Панорама Майдан Незалежности (станция метро). Виртуальный тур Майдан Незалежности (станция метро). Достопримечательности, карта, фото, видео.

 [+]
Описание  панорама

Майдан Незалежности (станция метро)

POI: 50.450000, 30.524167
«Майда́н Незале́жности» (рус. «Пло́щадь Незави́симости», укр. «Майда́н Незале́жності») — 15-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Куренёвско-Красноармейской линии, между станциями «Почтовая площадь» и «Площадь Льва Толстого». Открыта 17 декабря 1976 года под названием «Площадь Калинина» (укр. Площа Калініна) в составе первой очереди строительства Куренёвско-Красноармейской линии. Менее чем через год, 17 октября 1977 года, в честь празднования 60-летия Октябрьской революции, одновременно с переименованием центральной площади города станция также сменила название — «Площадь Октябрьской революции» (укр. Площа Жовтневої революції). При этом в метро уже была станция с названием «Октябрьская» (ныне Берестейская). Нынешнее название — с 26 августа 1991 года. Пассажиропоток — 39,1 тыс. чел./сутки (2009 год).
Конструкция
Станция глубокого заложения. Имеет подземный зал с островной посадочной платформой. Своды зала станции опираются на два ряда колонн. Станция имеет один выход, средний зал при помощи эскалаторного туннеля с четырёхленточным одномаршевым эскалатором соединен с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход под Площадью Независимости. Наземный вестибюль отсутствует.
Оформление
Центральная станция Куреневско-Красноармейской линии, первая пересадочная. Станция глубокого заложения с новой конструктивной схемой — колонная. Внутреннее подземное пространство самой станции полностью раскрыто благодаря применению конструкций с металлическими колоннами-пилонами небольшого сечения, в результате чего средний и боковой залы сливаются в единый объём. Необычна форма колонн — они словно сделаны из плиссированной белой бумаги. Неудачным оказалось закарнизное освещение, которое согласно замыслу авторов должно было «оторвать» своды от колонн. В 1980-е годы разрабатывались варианты модернизации освещения станции, однако из-за недостатка средств они не были реализованы. Здесь впервые (наряду со станцией «Красная площадь») в киевском метро путевые стены были облицованы мрамором, а не кафельной плиткой. Оформление станции посвящено событиям первых лет советской власти — борьбе за власть советов, индустриализации, электрификации, развитию промышленности. До первого переименования станции частью её оформления был профильный портрет-барельеф М. И. Калинина, впоследствии перенесённый на киевский завод им. Калинина (ныне не существует).
Пересадки
Является частью пересадочного узла между Куренёвско-Красноармейской и Святошинско-Броварской линиями. Станция «Майдан Незалежности» связана со станцией «Крещатик» двумя переходами — эскалаторным и пешеходным туннелями. Переход в торце центрального зала, оборудованный четырёхленточными одномаршевыми эскалаторами, был открыт в 1976 году, одновременно со станцией. Второй, обходной пешеходный тоннель, выход из которого расположен по центру зала, был построен и открыт 3 декабря 1986 года, после того, как выяснилось, что первый переход между линиями не справлялся с пиковым пассажиропотоком. В…   ... (Русский)
Maidan Nezalezhnosti (Kiev Metro) - English -> Русский  
U-Bahnhof Majdan Nesaleschnosti - Deutsch -> Русский  
Majdan Nezalezjnosti (metrostation) - Nederlandse -> Русский  
Majdan Nezałeżnosti - Polska -> Русский  
Майдан Незалежності (станція метро) - Український -> Русский  
by Panoramio