Панорама Львовский железнодорожный вокзал. Виртуальный тур Львовский железнодорожный вокзал. Достопримечательности, карта, фото, видео.

 [+]
Описание  панорама

Львовский железнодорожный вокзал

POI: 49.839724, 23.994292
Львов-Главный (укр. Львів-Головний) — главный железнодорожный вокзал в городе Львове и крупный вокзал Львовской железной дороги. Исторически это первый вокзал на территории современной Украины. Расположен в 2,5 км от центра города на юго-запад на линии Главного европейского водораздела на высоте 316 м над уровнем моря. С времени открытия в 1861 году, это уже второе вокзальное сооружение, возведенное в 1904 году. Вокзал обслуживает все поезда дальнего и местного сообщения, а также пригородные поезда Краснянского, Рава-Русского, Сокальского и Луцкого направлений.
История
В 1841 году правительство Австрийской империи утвердило Программу по делам железных дорог, которой, среди прочего, было предусмотрено строительство железных дорог в Королевстве Галиции и Лодомерии. Линия из Вены до Львова должна быть построена до 31 декабря 1863 года. После этого город должен быть соединено с Бродами, Черновцами и другими городами коронной земли. В 1858 году цесарско-королевское Привилегированное общество Галицких железных дорог имени Карла Людвига получило концессию на строительство вокзала во Львове. Строительство велось на заболоченной горе на площадь 67 моргов. Открытие вокзала состоялось одновременно с открытием движения Галицкой железной имени Карла Людвига на участке Перемышль — Львов, 4 ноября 1861 года. В 14:30 прибыл первый поезд в составе паровоза «Ярослав», двух пассажирских вагонов и четырёх платформ. 24 ноября дирекция железной получила разрешение на регулярное движение поездов из Львова в Вену и Краков. В 1866 году открыто движение в Черновцы, в 1869 году — до Бродов и границы с Российской империей, в 1881 году — до Тернополя и Подволочиска. Сооружение вокзала была 70 саженей в длину и 10 саженей в ширину. В помещении располагались залы ожидания для пассажиров всех классов, ресторан, кафе, конторы технических служб и полиции, касса багажного отделения, почтовое отделение. У здания вокзала были размещены два павильона для контор и помещений служащих, вагонное депо с четырнадцатью вагонами, казармы для надзирателей и железнодорожных рабочих, ремонтные мастерские, склады. Персонал вокзала составлял 38 человек: начальник, 26 служащих, 10 надзирателей и врач. С построением Черновицкого вокзала, между ними возникла конкуренция. Впоследствии их функции были разделены: Черновицкий вокзал принимал поезда по направлению Краков, Главный вокзал — по направлению Черновцы. В 1892 году железная дорога стала собственностью государства. Это ускорило приток инвестиций, соответственно, и строительство новых линий. Это поставило вопрос о строительстве во Львове нового железнодорожного вокзала, ведь существующий не справлялся и растущим пассажиропотоком. В 1899 году было рассмотрено и утверждено проект авторства Владислава Садловского, выполнен в 1898 году на основании материалов директора железной Людвика Вежбицкого. Строительство было начато в 1902 году на месте старого вокзала. Строительные работы выполняла фирма Ивана Левинского, Альфреда Захаревича и Юзефа Сосновского…   ... (Русский)
Lviv Railway station - English -> Русский  
Bahnhof Lwiw - Deutsch -> Русский  
Gare centrale de Lviv - Français -> Русский  
Lwów Główny - Polska -> Русский  
Головний залізничний вокзал (Львів) - Український -> Русский  
Lvivin rautatieasema - Suomalainen -> Русский  
利沃夫車站 - 简体中文 -> Русский  
by Panoramio