Панорама Зелёный мост (Вильнюс). Виртуальный тур Зелёный мост (Вильнюс). Достопримечательности, карта, фото, видео.

 [+]
Описание  панорама

Зелёный мост (Вильнюс)

POI: 54.691111, 25.279722
Зелёный мост (лит. Žaliasis tiltas) — один из важнейших мостов в Вильнюсе через реку Вилию (Нерис); соединяет улицу Вильняус (Vilniaus gatvė; в советское время улица Л. Гирос) с улицей Калварию (Kalvarijų gatvė; в советское время улица Дзержинского). Сооружённый в этом месте мост неоднократно разрушался и заново отстраивался. Нынешний мост был построен после Второй мировой войны и стал одним из первых и самых важных мостов города, восстановленных после войны.
История
Первые недолговечные мосты на реке Вилии сооружались ближе к нынешнему устью Вильни, там, где образовывались отмели, приблизительно в том месте, где сейчас мост короля Миндаугаса. Письменные источники упоминают мост через Вилию, первоначально деревянный, в уже в конце XIV века. В 1529 году король польский и великий князь литовский Сигизмунд Старый поручил воеводе виленскому и канцлеру великому литовскому Альберту Гоштовту (Альбрехту Гаштольду) построить каменный мост, однако этот замысел не был осуществлён. В 1536 году Сигизмунд Старый привилегию на строительство моста у дороги на Вилькомир (Укмярге) и взимание платы за проезд, в возмещение расходов по возведению, выдал виленского городничему Ульриху Гозиусу. Сооружение моста было завершено его сыном. Мост был деревянным на каменных опорах, на его концах стояли каменные ворота с жилищем на втором этаже для стражников и мытников. Мост был крытым; у его концов были построены торговые лавки. За переезд по мосту взималась значительная плата. В 1545 году мост был передан в ведение виленского магистрата. В начале XVII века мост, по описанию Алессандро Гваньини, был каменным и сверху крытым. После пожара 1655 года мост долго не отстраивали. Новый мост был построен только в 1674 году. Построенный Фиком по проекту архитектора полковника Джамбаттиста Фредиани мост был деревянным, с арками. При весенних паводках ему наносился ущерб, отчего мост приходилось часто чинить. В 1759 или 1766 году мост был выкрашен в зелёный цвет; с тех пор он носил своё название. Для охраны моста по его концам были построены каменные ворота. В 1789 году проект нового моста разработал Лауринас Гуцявичюс. Однако к постройке был принят проект Маураха. Работами руководил Мартин Кнакфус. Новый мост сгорел в 1791 году и был восстановлен только около 1805 года. Восстановленный мост изображён на акварели Юзефа Пешки (1808). При нашествии Наполеона в 1812 году мост был сожжён отступающими русскими частями. Его отстроили в 1827—1829 годах (позднее реставрировался в 1848 году); в отсутствие моста переправа осуществлялась посредством парома. Восстановленный мост был четырехпролетным деревянным арочным на каменных опорах. Для защиты промужуточных опор от ледохода были устроены деревянные ледорезы. За время эксплуатации моста было произведено несколько ремонтов без изменения конструкции. В 1893—1894 годах (в некоторых источниках ошибочно указывается 1896 год) по проекту и под наблюдением профессора Н. А. Белелюбского мост был перестроен. Мост стал однопролетным с пролетным…   ... (Русский)
Green Bridge (Vilnius) - English -> Русский  
Grüne Brücke (Vilnius) - Deutsch -> Русский  
Groene Brug (Vilnius) - Nederlandse -> Русский  
Zielony Most (Wilno) - Polska -> Русский  
Pont Verd (Vílnius) - Català -> Русский  
Žaliasis tiltas (Vilnius) - Lietuvos -> Русский  
Den grønne bro (Vilnius) - Danske -> Русский  
by Panoramio